Categories
разбор полетов

Итоги года: 2020

Никогда не писал итоги года, и вот опять (на самом деле нет).

В этом году я тоже решился на попытку отрефлексировать и описать прошедший год в виде собственных достижений и провалов.

Меня подтолкнула к этому внезапная мысль о том, что “событийная насыщенность” в моей жизни достигла такой же высокой концентрации, как и в студенческие годы. В этом году я вел два ежедневника (личный и рабочий) и это при активном использовании двух онлайн-календарей и всяких систем трекинга задач для разных проектов. Кроме этой есть еще причины, о которых я расскажу далее.

Итак. Achievements and Fails!

ПРО РАБОТУ

Еще один год разработки WeFarm – фермы в которой слой социальных отношений встроен в различные игровые аспекты. Проекту еще предстоит пусть в несколько месяцев до социального Animal Crossing, но после многочисленных тестов и правок направление удалось задать верное.

Почти год удаленной разработки. Весной Bigpoint молниеносно принял решение об удаленной работе, в несколько дней перевез рабочие места по домам и быстро перестроил процессы. Сотрудники в большинстве своем довольны, но слегка сетуют на отсутствие пивных четвергов, совместных ланчей и собраний с личным присутствием. Опрос в компании показал, что эффективность работы и коммуникаций практически не изменилась, что радует. Не то чтобы над этим не надо работать, но все же)

У меня уже многолетний опыт работы удаленно (до того как это стало мейнстримом), но необходимости созваниваться несколько раз в день, каждый день, с разными людьми и командами до этого не было.

2020 – также последний год моей работы в Bigpoint. В следующем году я двигаюсь дальше. Подробности будут в январе, но это в общем отличные новости, я предвкушаю много сложных и интересных задач и вообще very excited!

ПРО SKVOT

В начале года я стартовал курс по игровому дизайну на SKVOT.IO Сквоттеры были заинтересованы в лекторе-практике с опытом, а я был готов превратить материалы моих старых лекций для ScreamSchool в полноценный образовательный продукт.

За год удалось провести 4 потока и это была колоссальная нагрузка, конечно. Теперь я могу в этом признаться. Я потратил пару месяцев на переводы, составление и оформление презентаций. Два раза в неделю я два часа говорил и тратил половину свободного времени на выходных на проверку домашних заданий. Если бы не самоотверженная поддержка продюсера курса и методистов, я бы офигел. Спасибо, девчонки!

В январе наступающего я заканчиваю четвертый поток и делаю долгожданный перерыв. 

В свои фейлы с курсом я могу записать его (курса) избыточную “нагруженность” и собственный боттлнек в плане проверки домашек (нужно делать по-другому)).

Сквот собрал отзывы студентов первого потока здесь

ПРО САЙТ

В конце года я, наконец-то, стартовал свой блог о разработке игр. Основной причиной стало желание поделиться со студентами основными материалами по игровому дизайну – в “домашках” и чатах они теряются.

Так же по адресу nomoteshi.com я буду выкладывать примеры собственных документов, рассказывать о разработке игр к которым имею (и нет) отношение, делиться результатом своих инди-потуг и прочим.

Я создал структуру сайта, но многое еще предстоит вкрутить и настроить. Ну и посты сами себя не напишут.

ПРО ИГРЫ

В этом году было принято решение остановить разработку Metal Sky и это, конечно, фейл. Однако, приятно осознавать то, что можно парт-тайм и удаленно сделать проект такого уровня сложности силами такой маленькой команды. Запланировать в таких условиях роадмап на год с точностью в неделю – еще та ачивка! Ребята, спасибо за такой крутой опыт и за вашу работу!

В это же году Antiblik и я решили начать (и начали) разработку очередного долгостроя с кодовым названием “Dubspace:TGO” на Game Maker Studio 2. Про него будет много отдельных постов, а пока это прототип в который со смехом прикручиваются всякие фичи и системы. 

Моя любимая idee fixe – Magic School (о которой я тоже намерен писать) будет развиваться как диздок и ждать своего фаната/наемника, который согласиться помочь с разработкой. Системы такой сложности я самостоятельно пока не вытяну.

В конце года я решил немного поиграться с Core Engine и он мне понравился) Если система скриптования (текстовая, ура!) достаточно гибкая и удобная, то буду пробовать на нем разное. 

ПРО ИГРЫ-2

Мне кажется, что в итогах года я мало написал про игры. Надо добавить. Локдаун подтолкнул меня к приобретению Nintendo Switch и это, конечно, круто. Инстинктивно, и с учетом платформы, хочется больше хот-ситов))

На втором месте комп, после него, как ни странно, Raspberry Pi с эмуляторами всего на свете. Удивительное рядом: игры – старье, а нравятся и детям, и взрослым.

Ничего не пишу про мобильные игры потому, что они вне конкуренции – это уже профессиональное искажение.

Я, кстати, начал было описывать тайтлы, но это дело безнадежное – не хочется ни сравнивать, ни выделять. Потому, что если играл, то значит зацепило. А чем – уже другой вопрос)

В плане оффлайновых игр это год возврата к MTG. Собрать толпу на полноценную настолку было невозможно (фейл), поэтому формат Sealed зашел отлично. Рецепт простой – покупается дисплей сета и его хватает на несколько полноценных “силдов” вдвоем с коллегой. Потом собирается стандартная колода из всех доступных карт.

Совсем недавно приобрел стартовый набор KeyForge – пары партий пока недостаточно, чтобы понять, что выдал старик Гарфильд на этот раз, но вполне “цифровая” идея уникальных колод это, конечно, круто! “Вампирские” механики сбора ресурсов извне, отсутствие маны и выбор фракции для хода – тоже круто, механика “цепей” странная. Будем пробовать.

Главный фейл это, конечно, растущая коллекция игр в которые поиграть так и не удалось. Я доберусь, обещаю!

ПРО РАЗНОЕ

Из разного (то, что не относится к играм) могу выделить то, что в конце года начались обсуждения интересных НЕигровых проектов с товарищами. Круто, что дух авантюризма еще жив в людях (я про себя, в основном). Пишу я это больше всего для себя, чтобы оформить в голове и не расплескать – донести до следующего года. Потому, что проекты интересные и это какой-то новый опыт. Но сейчас ничего не расскажу)

Поездок в этом году было – кот наплакал, но зато мы попали на Zugspitze – самую высокую точку Германии, вдосталь нашатались по лесам и горам Баварии, видели несколько замков. Моя жена превзошла сама себя в планировании и организации перемещений в этом году. Так же получилось доехать до Миши и Кати в Стокгольме, ура! Спасибо им за теплый прием и экскурсии по этому замечательному городу!

Однако самой ожидаемой поездки – на малую Родину, в этом году не случилось – однозначный фейл. Надо наверстать.

А, ну и я научился делать узел “обезьяний кулак”.

ПОЖЕЛАНИЯ

Пожелание у меня будет одно для всех нас. Желаю всем в наступающем году наверстать упущенное оффлайновое общение с друзьями, товарищами, родными и близкими! 

Можно сколько угодно улучшать условия для удаленной работы, эффективно тратить время, которое раньше уходило дорогу в офис и назад, повышать производительность труда, но личные социальные контакт это крайне важно.

Важны оффлайновые корпоративы, пикники, междусобойчики, спевки, тусовки, бары и концерты (о, концерты!), но самое важное, конечно, это всегда иметь возможность пролететь несколько тысяч километров для того, чтобы хлопнуть по плечу друга, обнять родителей и получить леща от старшего брата!

С наступающим 2021 годом!